Несмотря на свой почтенный возраст, World of Warcraft продолжает оставаться одной из главных MMORPG на рынке, поэтому неудивительно, что Blizzard постоянно обновляет игру крупными расширениями. Темой нового дополнения Battle for Azeroth стало противостояние Орды и Альянса. Легион позади, меч Саргероса прочно вошел в земли Азерота, а по миру разбросан ценный материал — Азерит. Последний и является “камнем преткновения” для обеих сторон. Использование ценного ресурса может полностью обратить ход военных действий, что было бы на руку как юному правителю Альянса, Андуину Ринну, так и обезумевшей предводительнице Орды, Сильване Ветрокрылой.

При покупке дополнения появляется возможность играть сразу за одного любого прокачанного персонажа, чтобы моментально приступить к сюжету Battle for Azeroth.

Создание героя обновилось новыми играбельными расами. К Альянсу присоединились эльфы бездны, озаренные дренеи, дворфы черного железа и култирасцы. Все они имеют большой лорный бэкграунд, который интересно изучать по ходу игры.

Орда также получила прибавление. Появились ночнорожденные эльфы, таурены крутогорья, которые могут похвастаться интригующей цепочкой квестов, посвященной древним богам, орки Маг’хары, а также знакомые фанатам еще с Mists of Pandaria зандалары.

События Battle for Azeroth начинаются с нескольких ключевых моментов. Сильвана сжигает Мировое Древо ночных эльфов, на котором расположена столица. Джайна едет на Кул-Тирас, где ее совсем не ждут: мать отказывается от нее и отправляет в тюрьму. Далее следует несколько эпичных поворотов и сражений. Структура повествования одинаковая за обе стороны — необходимо пройти три сюжетные цепочки, неважно в каком порядке, но результат прохождения будет двигать историю дальше. Вы познакомитесь с персонажами, откроете новые локации и геймплейные механики.

Альянсу необходим флот, но чтобы его раздобыть, главному герою необходимо примирить Джайну Праудмур с култирасцами. История тянется еще со времен Warcraft III. В Battle for Azeroth эта арка ветвится на три сюжетные цепочки: Кул-Тирас враждует с тремя домами, цель главного героя — узнать истории каждого и помирить их друг с другом для восстановления флота.

Первая ветка будет проходить в локации Тирагардское поморье, где вы помогаете матери Джайны победить пиратов.

Друствар — следующая область — место, в котором производится оружие Кул-Тираса. Самые интересные и атмосферные квесты за Альянс, пожалуй, можно встретить именно тут. Вас ожидает детективная история и мрачная атмосфера, граничащая с хоррором. Сюжет здесь связан с ведьмами, черной магией, мистикой и инквизицией, а сама локация пропитана кровью и жестокими ритуалами с расчлененкой.

Третья цепочка завязана на локации Долина Штормсонг. Здесь мы на фоне живописной холмистой местности будем противостоять жрецам моря, которые украли целый флот Кул-Тираса и связаны с Древними Богами. История интригует, но все же немного меркнет на фоне второй мистической локации.

Новые подземелья также получились удачными. “Усадьба Уэйкрестов” — атмосферный и хоррорный данж с монстрами. В декорациях “Вольной гавани” вы найдете буквально золотые горы. “Тол Дагор” — это остров около Боралуса, столицы Кул-Тираса. Подземелье проведет нас сквозь тюрьму. “Святилище штормов” — важный сюжетный данж, который расскажет больше об истории с древними богами.

В свою очередь ветка за Орду разворачивается в других областях и со своей историей. Зулдазар — столица Зандалара. Живописное место посреди джунглей, вымощенное золотом и наполненное необычными животными. Игроку предстоит решать проблемы правителей, сражаясь с недругами, а также помогать обычным жителям. Здесь авторы игры немного раскрыли тему с вуду, которой так славятся тролли.

Назмир — атмосферная локация с элементами хоррора. Вам предстоит пробираться через опасные болота под светом красной луны, чтобы помочь кровавым троллям. Квесты расскажут их историю и преподнесут большой пласт интересного лора.

Волдун — пустыня, населенная змееподобной расой, которой вам нужно будет помогать. Вы встретите Вулперов — новую расу WoW — безумно милые существа, напоминающие лисичек.

Орда также может похвастаться новым данжами. “Золотая жила” представляет собой большой остров с гоблинами, которые добывают драгоценные камни и золото. Подземелье запомнится огромным количеством техники и индустриальной инфраструктурой.

“Аатал’дазар” — сложное и очень красивое подземелье с сильными врагами и боссами, которые мотивируют к слаженной командной игре. 

В свою очередь “Подгнилье” проведет игроков через многочисленные пещеры, наполненные мерзкими монстрами и слизью. В числе врагов вам попадутся гусеницы, черви, слизни, пауки и другие мерзкие существа.

В “Храме Сетраллисс” вы будете сражаться со змееподобными врагами, элементалями и большими троллями, пытаясь не попасть в смертоносные ловушки. Он запомнился битвой с духом Лоа, которого надо лечить, убивая врагов.

Все эти подземелья, и за Орду, и за Альянс, сложные и интересные. Некоторые могут похвастаться крутыми боссами, другие любопытными механиками или хорошей порцией сюжета.

Одним из основных нововведений дополнения стал новый слот брони под подвески — “Сердце Азерот”. По ходу выполнения квестов он прокачивается, открывая доступ к способностям азеритовой брони, что пришло на смену артефактному оружию из “Легиона”. В теории это позволяет сделать геймплей более вариативным, чтобы игроки выбирали скиллы на броне в зависимости от ситуации, но на практике игроки путаются в перегруженной системе, в которой не до конца понятно какие способности лучше применять в тех или иных ситуациях. Некоторые и вовсе оказались бесполезными. Действительно эффективных талантов мало. Да и сам процесс прокачки подвески довольно нудный. Фанаты даже создали пользовательский мод, который упрощает выбор скиллов, основываясь на характеристиках персонажа.

Новый режим “Фронты” напоминает отчасти “Гарнизон” из Warlords of Draenor, только в бОльших масштабах и с элементами стратегии. Вы выстраиваете свою небольшую крепость, как, например, в Warcraft III, попутно собирая ресурсы, усиливаете союзников, а также отстаиваете постройки от нападений ботов Орды. С техникой сражаться против врагов довольно весело и динамично. Правда со временем замечаешь проблему со сложностью: она не сопоставима с тем же рейдом, и даже со случайными игроками проходится довольно быстро — успевает наскучить и награды перестают вызывать интерес.

Также появился режим “Островные экспедиции” — PvE-арены с монстрами, на которых игроку надо выполнять определенные задания и собирать азерит. Режим похож на сценарии из Mists of Pandaria. Задача — за ограниченное время собрать максимальное количество азерита, попутно убивая врагов, и выполнить задание. Экспедиции и противники случайные, поэтому вариативность у этого режима высокая. Вы будете сражаться как с обычными врагами, так и с элитными. Будут попадаться события с элементалями, спасением NPC и так далее. Кроме этого, на героев будут вешать улучшения и негативные бонусы, которые разнообразят геймплей еще больше. Добытые азериты уходят на нужды фракции, а вы получаете награду — броню или оружее.

К сожалению, награда здесь зачастую не соответствует ожиданию. Шанс выпадения петов, маунтов и других предметов низкий. Обычно вы получаете только дублоны для специальных торговцев. В результате целесообразнее закрывать другие активности, нежели острова.

Кроме этого, можно поиграть в World PvP-режим, суть которого заключается в том, что вы выбираете набор PvP-талантов, после чего отправляетесь на локации с бонусом за фарм противников. Процесс осложняется тем, что вам будет мешать враждующая фракция: Альянс получает доступ на локации Орды и наоборот. На чужой территории также становятся доступны квесты и мини-задания.

Новый рейд посвящен древним богам и отсылает нас к стилистике Зандаларов. Вас ожидает восемь боссов. Здесь вы встретите и титана, который будет испускать яд, и гидру с одной из голов в виде льва, и мерзкого огромного червя, и многих других. Рейд небольшой, но интересный, однако механики, в целом, привычные игрокам в World of Warcraft.

Основная же проблема Battle for Azeroth — это огромное количество фарма на уровне эндгейм контента. По достижению максимального уровня, чтобы поднимать качество экипировки, готовиться к рейду, успевать за соклановцами и врагами, вам необходимо выполнять какое-то невероятно огромное количество повторяющихся ежедневных заданий. Экспедиции, фронты, локальные квесты с соратниками, которые перекочевали из Легиона, ежедневные и еженедельные задания у фракций, подземелья…

С сюжетом тоже есть проблемы из-за неравномерного темпа. Начинается аддон очень динамично с эпичным прологом с предательством и интригами, но буквально спустя несколько часов игры весь геймплей скатывается к выполнению практически побочных квестов разных фракций. Да, они интересные, но тему ожесточенной войны это почти никак не двигает.

Тем не менее надо признать, что в Battle for Azeroth огромное количество сюжетных сцен, за которыми интересно следить, а предугадать историю наперед практически невозможно. Более того, многие важные сюжетные ветки полностью озвучены, что не может не радовать.

Графика в новом дополнении выглядит немного лучше, чем в прошлом аддоне: Blizzard продолжает улучшать текстуры, модели персонажей и предметы на локациях, не увеличивая общие системные требования к компьютерам. Но, тем не менее, картинка сильно устарела по стандартам 2018 года.

Звуковое сопровождение ничем не запоминается, кроме красивых рекламных роликов с участием группы “Мельница”, которых в игре не оказалось.

***

World of Warcraft: Battle for Azeroth — это хорошее дополнение с интересной историей за обе стороны, хорошим рейдом, квестами, новыми механиками и режимами игры, которое слишком сильно опирается на достижения прошлых расширений. Немного смущают сомнительные награды, проблемы с балансом сложности и фарм в отдельных моментах, но учитывая, что Blizzard продолжает активно развивать игру, с новыми патчами и бесплатными контентными обновлениями большинство болячек, скорее всего, будут исправлены.

Источник